Франция. Города

Авиньон

Место, где сегодня раскинулся Авиньон, обитаемо с древних времен. За шесть веков до Рождества Христова финикийцы соорудили здесь речной порт, который затем усовершенствовали римляне, которые назвали это поселение Авенио. В истории города не происходило каких-либо значительных событий вплоть до начала XIV века, но в 1309 году в Авиньоне обосновался Папский двор. Этот период в истории называется Авиньонское пленение Пап, который продлился до 1377 года. В Авиньоне пребывало семь Пап-французов, во время правления которых был построен и укреплен исполинский замок, ставший их резиденцией, а город был окружен бастионами.

Вплоть до Французской революции Авиньон остается под управлением папского легата: в этот по-настоящему счастливый для города период в нем строятся церкви, монументы, особняки. В его спокойную жизнь вмешивается только одно большое событие - чума 1721 года, оставившая в живых лишь четвертую часть горожан.

Папский дворец, строившийся в течение почти 30 лет, в период правления трех Пап (Бенедикта XII, Климента VI и Иннокентия VII) - один из самых больших феодальных замков Европы: его площадь более 15 тысяч квадратных метров. Внешне Папский дворец представляет собой настоящую крепость: высоченные стены, кое-где прореженные маленькими узкими оконцами, мощные стрельчатые арки, придающие массиву здания определенную ритмичность, широкие бойницы, все это делало замок практически неприступным для неприятеля. Интерьер, напротив, типично дворцовый: настенные украшения, фрески, шпалеры. Архитекторы, возглавлявшие строительство дворца, были французы - мастера Пьер Пуазон и Жан де Лувр, а художники, занимавшиеся отделкой замка - итальянцы: Симоне Мартини, Джованни Лука и Маттео Джованнетти.

Архитектурный комплекс Папского дворца сформирован двумя зданиями: так называемый Старый дворец, построенный Бенедиктом XII в 1334 - 1342 годах, и Новый дворец, сооруженный при Клименте VI в 1342 - 1352 годах. Последний Папа и завершил работы. Во времена Французской революции замку нанесли тяжелейший ущерб: мебель была разломана или вывезена, статуи скульптурное убранство преданы огню. Превращенный в казарму, в 1810 году замок пережил еще одно несчастье: многие фрески были сняты и по частям распроданы.

А теперь заглянем внутрь Папского дворца. Зал Консистории - этот огромный зал (34 х 50 метров) на самом деле состоит из двух совмещенных больших залов. Консистория во времена пленения Пап была высшим советом и верховным трибуналом западного христианства. В этом зале с величайшей роскошью и большой помпой Папа созывал кардиналов, входивших сюда через небольшую дверь в южной стене. Здесь принимали государей и послов; здесь Папа провозглашал имена избранных в Священную коллегию; здесь проходил процесс канонизации Бригитты Шведской. Стены зала, сегодня завешенные прекрасными гобеленами и парадными портретами авиньонских Пап, раньше были покрыты фресками Маттео Джованнетти, но, к несчастью, пожар 1413 года разрушил все крыло Консистории, не пощадив чудесные фрески.

Потолок капеллы Св. МарциалаРасположенная на втором этаже башни Сен-Жан маленькая молельня обязана своим названием \"капелла Св. Марциала\" циклу фресок Маттео Джованнетти, представляющих житие Св. Марциала, небесного патрона Лиможа. Выбор сюжета был без сомнения связан с тем фактом, что Папа Климент VI, при котором работал итальянский художник, был уроженцем Лиможа. Эти фрески, написанные в 1344 - 1345 годах, начинаются на своде, переходя потом на стены, вначале в верхний регистр, затем - в нижний. Каждая из них снабжена латинской надписью с соответствующим описанием.

Большой зал аудиенций, созданный в 1345 году, разделен на два нефа рядом из пяти составных пилонов, переходящих в нервюры стрельчатых сводов. В одном отсеке свода на голубом фоне, расцвеченном золотыми звездами, выделяются двадцать фигур Пророков и других персонажей Ветхого Завета, которые Маттео Джованнетти выполнил в 1352 - 1353 годах. Каждая фигура изображена со свитком, на котором цитируются соответствующие места Библии.

Опочивальня Папы представляет из себя большую квадратную комнату с камином в углу и двумя окнами. Вполне вероятно, что Климент XI, едва став владельцем этого помещения, сменил настенный декор своего предшественника. Теперь стены комнаты пышно украшены богатой живописью.

Знаменитый мост Пон-д\'Авиньон, Авиньонский мост был заложен в 1177 году и закончен уже в 1185 году, перекинувшись через оба рукава Роны почти на 900 метров своими 19-тью арками. Сегодня от него остались четыре пролета и небольшая капелла Св. Николая на втором пилоне.

Современное здание кафедрального собора Нотр-Дам было построено в 1140 - 1160 годах и, наряду с романским стилем, несет отпечаток многочисленных переделок, предпринятых на протяжении прошедших веков. Закрытый во время Французской революции, храм был освящен вновь в 1822 году.

Внутреннее пространство церкви представляет собой единый неф, к которому в XIV - XVI веках были добавлены боковые капеллы. Апсида, полностью переделанная в 1600 году, освещается пятью окнами. В портике, навеянном римской античностью, с его рифлеными колоннами и коринфскими капителями, Симоне Мартини написал \"Деву Марию в окружении Ангелов и Благословляющего Христа\". В соборе находится гробница Бенедикта XII, сооруженная в 1342 - 1345 годах Жаном Лавеньером. В другой капелле - надгробие Иоанна XXII.

Церковь Сен-Пьер, много раз разрушавшаяся и реконструировавшаяся, была полностью переделана в XIV веке. Церковь интересна своим прекрасным фасадом, созданным в 1512 году в стиле \"пламенеющей\" готики. В центре фасада - величественный портал с двумя резными деревянными створками, изготовленными авиньонским столяром Антуаном Волару в 1551 году.

Панели створок дверей, высотой почти четыре метра, вырезаны из цельного ореха и представляют: Благовещение - справа и Архангела Михаила и Св. Иеронима - слева. Импост, венчающий двери, украшен рельефами с арабесками, фигурами химер, ангелов, держащих рог изобилия и разбрасывающих цветы и фрукты.

Октагональная колокольня Сен-Дидье - здесь находится гробница Пьера Люксембургского.

Напротив Папского дворца возвышается прихотливый барочный фасад Монетного двора, где сегодня находится Консерватория. Он был сооружен в 1619 году для приема папской миссии в лице кардинала Шипионе Боргезе, герб которого, с драконами и орлами, сейчас украшает фасад. В дальнейшем здание было кавалерийской казармой, а в годы Французской революции - штаб-квартирой жандармерии.

Малый дворец назван так из-за своих скромных размеров, по сравнению с \"большим дворцом\", стоящим рядом. Построенный в 1317 году, он был предназначен для Арно де Виа, племянника Иоанна XXII, а после его смерти был приобретен Бенедиктом XII, превратившим его в официальную резиденцию авиньонского архиепископа. Современный вид дворца придан ему во второй половине XV века: сохранив военные укрепления, архитекторы Ренессанса внесли элементы, более соответствующие вкусам той эпохи: декоративное убранство и большие свеьлые залы с окнами, выходившими на реку. Существенные перестройки предпринял кардинал Джулиано делла Ровере, ставший впоследствии Юлием II. После присоединения Авиньона к Франции дворец был продан. А с 1958 года здесь находится Музей Средневековья.

Достопримечательности

Авиньон - небольшой романтичный городок на юге Франции, расположенный на берегу реки Рона, в Провансе. У него есть и другие названия.

Его называют Городом церквей и Колоколов. Раньше в Авиньоне находилось 20 мужских и 15 женских монастырей. И не смотря на то, что многие из них в разное время были разрушены, а здания церквей стали использоваться в других целях, это свое название он вполне заслуживает. Самое большое впечатление производит собор Notre-Dame des Doms XII века, который стоит, на скале, поднимающейся над Роной. В нем находится папский престол из белого мрамора, фрески, картины, мавзолеи пап Бенедикта XII и Иоанна XXII.

Его называют Городом - Крепостью. Потому что он окружен со всех сторон крепостными стенами, возведенными еще в середине XIV века. Радиальная сеть улиц внутри стен относится к 18 веку. А на холмах вокруг можно увидеть не один оборонительный замок.

Его называют Городом Пап. Авиньон известен тем, что с 1309 по 1377 гг. он был резиденцией пап - так называемое "папское пленение". В это период в основном и формировался облик города, был возведен Папский Дворец, являющийся по сей день главной архитектурной достопримечательностью города: мрачное средневековое строение с высокими стенами и крохотными окошками-бойницами. Площадь его составляет 15 тысяч кв. м. Считается, что это один из самых грандиозных средневековых замков Европы.

Самое главное событие в жизни города - июльский Театральный Фестиваль. Летом 1947 года солдаты расквартированного в городе инженерного батальона соорудили в Парадном дворе Папского дворца первый театральный помост: с этих досок и начинает свою историю фестиваль, придумал, вдохновил и организовал который знаменитый актер и режиссер Жан Вилар. Современный Авиньонский фестиваль - это театральное событие мирового масштаба. Основная программа его исторически проходит в парадном дворе Папского дворца. Внепрограммные выступления рассыпаются по всему городу, заклеивая сплошным ковром своими афишами стены домов. Хотя фестиваль не всегда был международным, сейчас на сценах представлено творчество всех стран мира. Впрочем, французские постановки все же доминируют.

Пребывание пап в Авиньоне и его многовековая история сделали этот город одним из самых красивых средневековых городов Европы.

Все статьи о стране →

Добавить
В ИЗБРАННОЕ!
нас добавили уже 7426 человек!
© 2007-2024. Послы.ру. Все права защищены.

Продвижение сайта - ООО Оптима